Нормативные документы
1. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 (Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS)
Информационные материалы
1. Автоматизированное рабочее место диспетчера
Навигаторы
1. Гранит Навигатор.04
2. Гранит Навигатор. 08
Руководства
1. Руководство администратора автоматизированного рабочего места диспетчера системы мониторинга «Гранит» (PDF, 1.2 Mb, 31 стр.)
2. Руководство пользователя транспортной навигационной системы APM 2k8 MultiView (PDF, 10,8 Mb, 127 стр.)
3. Полное описание Навигатора-2.08
ТАРИФЫ ОАО «Сеть делового обслуживания»
Описание системы мониторинга «Гранит»
Система предназначена для мониторинга подвижных объектов и позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение и состояние транспортных средств, а также информировать оператора системы о происходящих на них событиях.
Получение информации о состоянии контролируемых объектов осуществляется, за счет использования GSM/GPRS/ГЛОНАСС/GPS-терминалов. Мобильные терминалы Гранит Навигатор устанавливаются на подвижном объекте и за счет взаимодействия со спутниками глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС и/или GPS, терминалы получают информацию о местоположении, скорости и направлении движения объекта.
Вся полученная информация с терминала попадает сначала в GPRS сеть оператора сотовой связи, чья SIM карта установлена в терминале, а затем через сеть Internet отправляется на сервер обработки координат компании, представляющей данные услуги, обрабатывается и передается на клиентское приложение заказчика по протоколу IP (InternetProtocol). Данные, пришедшие от сервера, обрабатываются и сохраняются в базе данных.
Автоматизированные рабочие места (АРМы) могут подключаться к серверу, как по цифровым каналам связи, так и через глобальную сеть Интернет, получать от него всю необходимую информацию о местоположении и состоянии контролируемых объектов и отображать ее пользователю.
Цели внедрения
Основной задачей применения подобных решений является :
- повышение контроля за процессом перевозки детей в школьных автобусах со стороны ответственных лиц;
- сокращение сроков прохождения оперативной информации на пульты дежурных служб, что дает возможность осуществления более быстрого оперативного реагирования со стороны экстренных служб;
Кроме того, введение в эксплуатацию таких систем оказывает на водительский персонал дисциплинирующее воздействие и является хорошей профилактикой нарушений правил эксплуатации транспортных средств и составления отчетных документов.